В соответствии с разъяснениями Департамента недвижимости Минэкономразвития России, данными в письме от 18.04.2018 №Д 23и-2023, внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) сведений о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекта недвижимости допустимо только на основании данных, полученных от оператора Федеральной информационной адресной системы (далее — ФИАС), либо на основании межевого плана, технического плана, карты-плана территорий, в состав приложения которых включена заверенная выписка из государственного адресного реестра о присвоении (изменении) в установленном порядке адреса.
В этой связи в процессе государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, при отсутствии сведений об адресе в ФИАС государственным регистратором должно приниматься решение о приостановлении в соответствии с п. 7 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в реквизиты технической документации об адресе объекта недвижимости необходимо вносить информацию в структурированном виде в соответствии с ФИАС на основании сведений, предоставленных оператором информационной адресной системы, осуществляющим ведение государственного адресного реестра.
При этом в состав приложения к данной документации необходимо включать заверенную выписку из государственного адресного реестра о присвоении (изменении) в установленном порядке адреса (в том числе в электронном виде).