Категории новостей:
  • Анонсы
  • Главная > Новые технологии > «Почта России» предложила сбора первичных данных с геопривязкой и заработала 1,2 млрд рублей с помощью Big Data
    Дата публикации: 25.02.2019

    Тэги новости:

    «Сегодня Росреестр не обладает необходимой полнотой картографических сведений»

    Компания готова создать единую карту в масштабах страны.
    О разработке технологического решения на конференции «Искусственный интеллект» сообщил руководитель отдела по развитию каналов сбора данных ФГУП «Почта России» Ильдар Бикташев.По его словам, сегодня отсутствует как эталонная база данных адресов и объектов недвижимости, так и единый механизм сбора, проверки и поддержания ее в актуальном состоянии.Изначально «Почта России» создала решение для управления внутренними процессами предприятия. Однако обнаружив в 2017 году огромные расхождения баз данных с реалиями — 33% из 8 млн адресов нерелевантны — приняла решение о выходе на коммерческий рынок.

    Сегодня Росреестр не обладает необходимой полнотой картографических сведений, данные «Яндекса» имеют расхождения на 25%, «Ростелекома» — на 15%, отметил эксперт.

    Создание рынка первичных данных с геопривязкой поможет государству развивать сервисы цифровой экономики. Так, отрасли торговли удастся сбалансировать предложение услуг населению. А в сфере ЖКХ систематизировать информацию о мусорных свалках, привел примеры И. Бикташев.

    Технологическое решение «Почты России» уже востребовано. Интерес к нему проявили самые разные заказчики – Google, «Яндекс», ритейлер «Магнит», ГИС ЖКХ, ГИБДД, налоговая служба и другие.

    https://rspectr.com/novosti/55748/pochta-rossii-predlozhila-rynku-uslugu-sbora-pervichnyh-dannyh-s-geoprivyazkoj

    Как «Почта России» заработала 1,2 млрд рублей с помощью Big Data

    2018: Доход в 1,2 млрд от монетизации данных о клиентах

    В 2018 году ФГУП «Почта России» заработала около 1,2 млрд рублей на линейке продуктов «Директ-Мейл» (Direct Mail), использующих технологии Big Data. Об этом TAdviser рассказали представители департамента директ-маркетинга «Почты России» в феврале 2019 года. «Директ-Мейл» подразумевает целевое распространение рекламных сообщений по почтовым ящикам, основываясь на анализе информации о клиентах «Почты России».

    Всего у ФГУПа порядка 80 действующих контрактов «Директ-Мейл». В числе заказчиков этих продуктов — компании Procter&Gamble, «Ив Роше Восток», «Мой Мир», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Атласформен РУС», «Детский мир», «С-медиа», «Мир книги», «Л’орель», «Императорский монентный двор», Mamsy, «Пятерочка», Mytoys и многие другие. В месяц осуществляется порядка 25 директ-рассылок, привел TAdviser данные руководитель департамента директ-маркетинга «Почты России» Сергей Черкасов.

    «
    Проект многократно окупается, даже если сложить все усилия, потраченные за четыре года. По проведенным исследованиям, попадание в сегмент составляет 89-95%, а это значит, что до потенциального потребителя доносится информация о наших заказчиках. Сколько из них становятся реальными покупателями мы не можем оценить, но, судя по увеличению количества клиентов и объемов рассылок, результат есть, т.к. продукт достаточно дорогой по сравнению с электронной и мобильной коммуникациями, — говорит Черкасов.
    »

    Какие данные использует «Почта России»

    Основу для «Директ-Мейл» составляет накопленная база знаний о домохозяйствах. В «Почте России» поясняют, что в процессе доставки заказов из интернет-магазинов и прочих отправлений, а также других типов взаимодействия с клиентами она становится обладателем уникальной информации о потребностях и интересах людей. Ключевым объектом при этом является домовладение (его почтовый ящик).

    «
    Этот подход уникален, поскольку собираемая информация не исчерпывается только сведениями о персоне, а позволяет намного расширить понятие о поведении и мотивации потенциальных потребителей, их окружении и возможных потребностях. Можно узнать, кому будут интересны детские товары, а кому — автозапчасти, кто любит кулинарию как хобби, а кто — как гурман, — поясняют в «Почте России».
    »

    Основным источником больших данных о домохозяйств служат собственные транзакции «Почты». Они составляют 65% от общего объема. Вторая часть — внешние данные (8%), которые необходимо приобретать или брать из открытых источников для обогащения своих данных. Оставшаяся часть данных появляется в результате переработки специальными алгоритмами первых двух категорий, объясняют в «Почте России».

    Для своей задачи «Почта» использует лишь 15% всех получаемых данных, выбирая только самое нужное и полезное — то, что работает и можно монетизировать. Это порядка 1,2 трлн записей на текущий момент, привели цифру во ФГУПе.

    Средний чек рассчитывается для клиентов дистанционной торговли, приобретение товаров с доставкой через «Почту России» – это интернет магазины, продажа по каталогам, ТВ-магазиныКакая информация о пользователях монетизируется

    Всего в России чуть более 70 млн домохозяйств, по 25 млн из них «Почта России» точно знает пол и возрастной состав, утверждают в департаменте директ-маркетинга. В общей сложности в ее базе более 40,5 млн домовладений, по которым известны те или иные признаки. С подробными примерами сегментации пользователей услуг «Почты России» можно ознакомиться здесь.

    Существует достаточно широкая подгруппа «Дети», она разделена на подгруппы по полу и возрастным группам, в соответствии с особенностями развития ребенка. Еще одна важная группа — дистанционные покупатели. Они разбиты на подгруппы по приобретаемым товарам и услугам. Почта знает даже средний чек и выводит данные о доходах, сопоставляя информацию о частоте покупок и среднем чеке.

    В «Почте России» пояснили, что данный признак, скорее, подразумевает социальную группу, а не статус в общепринятом понимании. «Почте России» известно о 10.5 млн домовладений, где проживают пенсионеры.

    Касательно статуса «христианин» в «Почте России» объяснили, что в ее примерах приведены срезы данных со значимым количеством домовладений для продажи с последующей рассылкой. «Почте» известны и другие религии: мусульманин и иудей, но количество таких домовладений намного меньше.

    Востребованной и нетипичной в плане привычных характеристик является группа признаков «Интерес», которая включает от одного до нескольких увлечений, присущих людям в домовладении: кулинария, садоводство, здоровый образ жизни, рукоделие и «сделай сам», коллекционирование, интерес к искусству, политике и др.

    Топ-15 интересов в домохозяйствах

    Жители мегаполисов могут счесть рекламу в почтовом ящике назойливостью, но в других регионах России она является чуть ли не единственной связью с большой страной, возможностью приобрести товары или реализовать свои потребности, что до сих пор не является равно доступно для всех, отмечают в «Почте России».

    «
    Бумажные носители для многих остаются более приемлемыми и приятными, даже если у людей есть возможность использовать другие каналы для получения информации, — говорит Сергей Черкасов.
    »

    Техническая основа

    Действующее решение, собирающее нужные данные для «Директ-Мейл», использует СУБДMicrosoftSQL. На ней действуют аналитический инструмент Pentaho BISuite и рабочий инструмент аналитиков («калькулятор») — разработка отечественной компании Manzana Group.

    При этом у «Почты России» есть и хранилище на Hadoop — система под названием Data Cloud, куда сливается вся имеющаяся информация. Она является для директ-маркетинга одним из источников данных, но для непосредственной монетизации не используется.

    По состоянию на начало 2019 года разрабатываются шины, которые позволят всем оперативно получать из Data Cloud данные. Но пока каждому департаменту для получения данных приходится делать специальный запрос, рассказывает Сергей Черкасов.

    «
    На момент создания нашей системы для «Директ-Мейл» хранилище Data Cloud строилось и накапливало данные, поэтому мы обращались к исходным системам-источникам, которые обеспечивают реализацию тех или иных услуг «Почты России» в местах продажи. Далее мы используем Data Cloud как один из источников при отборе из него информации по уже разработанным методикам и алгоритмам, отработанным на системах-источниках. В будущем планируем перейти на Data Cloud как основной источник данных, — говорит Черкасов.

    http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:%D0%9F%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%28%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B9_Big_Data%29

    Leave a comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *