Главная > Общее > Позиция Национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров относительно проектов Приказов Минэкономразвития России, направленных на установление требований к ведению реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, гос
Дата публикации: 12.08.2016

Позиция Национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров относительно проектов Приказов Минэкономразвития России, направленных на установление требований к ведению реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, гос

      Руководителю
                                                                    Департамента недвижимости Минэкономразвития
     Р.М.Юсупову
 
Уважаемый Рустам Мунирович!
 
Ассоциация «Национальная палата кадастровых инженеров» (далее – Ассоциация) рассмотрев приказы Минэкономразвития России:
1)     от 30.06.2016 №419 «Об утверждении дополнительных требований к составу сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, порядка ведения саморегулируемой организацией кадастровых инженеров реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров и размещения содержащихся в таком реестре сведений на официальном сайте саморегулируемой организации кадастровых инженеров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», порядка представления в орган государственного надзора сведений о внесении в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров сведений о физическом лице, принятом в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также объема, сроков и порядка представления в орган государственного надзора информации о внесении изменений в реестр членов саморегулируемой организации и об основаниях внесения таких изменений» (далее – Приказ №419);
2)     от 30.06.2016 №420 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров» (далее — Приказ №420);
3)     от 30.06.2016 №421 «Об утверждении порядка ведения органом государственного надзора государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, перечня включаемых в него сведений и перечня сведений, подлежащих размещению на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также порядка и способов представления в орган государственного надзора документов для включения в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров сведений об ассоциации (союзе), порядка уведомления ассоциации (союза) о принятом органом государственного надзора решении о включении или об отказе во включении такой ассоциации (союза) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров» (далее – Приказ №421),
полагает необходимым отметить ряд важных замечаний и предложений относительно их содержания.
Приказ №419
1)     Установлены крайне жесткие сроки для передачи сведений об изменениях в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее – СРО КИ) в Росреестр.
Федеральным законодательством установлены достаточно жесткие сроки направления СРО КИ сведений о членстве кадастрового инженера в СРО КИ (включение в члены/исключение из членов), периодом в 1 рабочий день со дня принятия соответствующего решения (ч.6, ч.16 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – 221-ФЗ)). Очевидно, что оперативность направления данной информации в Росреестр обусловлена фактом возникновения или утраты физическим лицом права осуществления кадастровой деятельности, зависящем от членства в СРО КИ. Между тем сроки для направления информации в Росреестр о внесении изменений в реестр членов СРО КИ и об основаниях внесения таких изменений законодателем оставлены на усмотрение органа нормативно-правового регулирования в области кадастровых отношений (П.12, ч.8. ст.30 221-ФЗ), поскольку данные сведения являются вторичными, особенно в условиях справочного характера государственного реестра кадастровых инженеров (ч.17 ст.30.5 221-ФЗ).
В связи с изложенным требования о направлении информации о внесении изменений в реестр членов СРО КИ в течении 1 рабочего дня является необоснованным и крайне избыточным.
Если допустить, что данное требование было вызвано объективными причинами по оперативному предоставлению информации, то и Росреестру было бы указано в рамках Приказа №420 также оперативно вносить предоставляемую СРО КИ информацию в кратчайшие сроки в течении 1 рабочего дня. Однако соответствующие изменения вносятся Росреестром в течении 7 рабочих дней со дня получения уведомления от СРО КИ (п.13 Приказа №420).
Также необходимо принимать во внимание огромные масштабы и высокую регулярность изменений сведений реестра. В настоящее время в государственном реестре кадастровых инженеров содержаться сведения в среднем о 39 тыс. кадастровых инженерах. В реестр членов СРО КИ вносится около 55 записей различного назначения (Приложение 1 к Приказу №419). Таким образом, в общей сложности на всех кадастровых инженеров будет приходится около 2,145 млн записей реестра различного назначения, ряд из которых будут иметь высокую вероятность частого обновления (контактные данные, работодатель, смена фамилий после замужества, смена образования к 2020 году и т.д.). В условиях огромного количества записей в реестре членов СРО КИ и их постоянного обновления, для передачи таких сведений в Росреестр в течении 1 рабочего дня потребуются дополнительные затраты на создание отдельного структурного подразделения (отдела) СРО КИ, занимающегося исключительно оперативной передачей сведений в Росреестр с приложением всех копий документов в определенном формате.
Учитывая, что любые изменения, внесенные в реестр СРО, должны быть размещены на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления события, повлекшего за собой такие изменения (п.1. ч.2, 4 ст.7 Федерального закона №315-ФЗ от 01.12.2007 «О саморегулируемых организациях» (далее — 315-ФЗ), полагаем целесообразным информацию об изменении сведений реестра членов СРО КИ направлять в Росреестр в срок, не превышающий 7 рабочих дней.
2)     Приказ необходимо дополнить порядком исправления технических ошибок и ошибок, возникших в результате неверной информации, содержащейся в документах-основаниях для внесения записей в реестр.
3)     Приказ необходимо дополнить положениями, когда СРО КИ обязана отказать во внесении сведений или их изменении в реестре членов СРО КИ (не представлены необходимые документы, документы заверены ненадлежащим образом, не читается информация, сведения предоставлены не в полном объеме, представленные сведения не соответствуют требованиям Приказа или 221-ФЗ и т.д.).
4)     Требование о необходимость заверения каждой записи в реестре членов СРО КИ ЭЦП полагаем избыточным, требующих больших средств на закупку специализированного программного обеспечения по ведению информационной системы со значительным увеличением производственных мощностей и памяти оборудования. При этом решаемые данной ЭЦП задачи при ведении СРО КИ своей деятельности из требований Приказа не очевидны и требуют дополнительного обоснования.
5)     В Приказе №419 содержится обязательство СРО КИ создавать сайт таким образом, чтобы любой пользователь мог осуществлять поиск сведений Реестра по любой совокупности сведений (п.3 Приложения 2 к Приказу №419). Данное положение требует корректировке в той части, что не все сведения Реестра подлежат размещению на официальном сайте (например, персональные данные), соответственно реализовать поиск можно с совокупностью тех сведений, которые разрешены к опубликованию на сайте.
6)     Пункт 15 Приказа №419 необходимо подвергнуть корректировке в части, касающейся отображения сведений в Реестре о внесении взносов в течении трех рабочих дней с даты поступления на счет СРО КИ соответствующих денежных средств, а не с даты уплаты.
7)     Пункт 21 Приказа № 419 содержит положения, касающиеся порядка регистрации документов, поступающих в СРО КИ на бумажном носителе. Ассоциация полагает, что целесообразно данный пункт дополнить требованиями о порядке регистрации документов, поступающих посредством сети «Интернет» (пункт 20 Приказа №419).
Приказ №421
8) Согласно подпункту 8 пункта 11 Приложения №1 для включения в Реестр СРО КИ сведений об ассоциации (союзе) в орган государственного надзора предоставляются копии документов, подтверждающих наличие образования, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 29 221-ФЗ (копии дипломов о получении высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утвержден органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений. Однако требование о наличии высшего профильного образования / высшего образования и профессиональной переподготовки вступает в силу с 1 января 2020 года в отношении кадастровых инженеров с действующими по состоянию на 1 июля 2016 года квалификационными аттестатами (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2015 №452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров»). В связи с изложенным данный пункт необходимо дополнить следующим содержанием: «Данное положение не применяется до 1 января 2020 года к лицам, имевшим на 1 июля 2016 года действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров».
9) Аналогичные выводы можно указать в отношении подпункта 8 пункта 11 Приложения №1, касающегося необходимости направления документов, подтверждающих наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет. В отношении кадастровых инженеров с действующими по состоянию на 1 июля 2016 года квалификационными аттестатами данное требование не распространяется (часть 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2015 №452-ФЗ). Данное требование будет распространяться только в отношении новых кадастровых инженеров, для ряда из которых срок стажировки может быть сокращен до 1 года (часть 7 статьи 29 221-ФЗ). Поэтому данный пункт необходимо дополнить следующим содержанием: «Данное положение не применяется к лицам, имевшим на 1 июля 2016 года действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров».
 
 
С уважением, Президент Ассоциации
«Национальная палата кадастровых инженеров»                                            Кислов В.С.
 
 
Письмо
ПРИКАЗ 419
ПРИКАЗ 420
ПРИКАЗ 421

 

источник: ki-rf.ru

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *