Главная > Законодательство, Общее > О совершенствовании системы госрегистрации
Дата публикации: 12.05.2021

Изменения в статью 14 Закона о регистрации недвижимости № 218-ФЗ об основаниях государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В ч. 2 ст. 14 Закона в числе оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав теперь также предусмотрены решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами.

 

Претерпел изменение п.п. 7 ч. 2 рассматриваемой статьи 14 — межевой план как основание для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав теперь прописан для конкретных кадастровых процедур:

— при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков;

— государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона);

— государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Такие основания как технический план и акт обследования выделены в отдельные подпункты 7.3 и 7.4, также с подробным описанием видов кадастровых процедур.

 

Ч. 5 ст. 14 дополнена новыми основаниями для осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав:

— в случае если учет осуществляется в связи с выбором правообладателем земельного участка, здания или сооружения вида разрешенного использования такого объекта в случае, если такой правообладатель в соответствии с законом вправе выбрать данный вид разрешенного использования.

— в связи с реконструкцией объекта недвижимости (за исключением случаев, если в результате реконструкции объекта недвижимости образованы новые объекты недвижимости);

 

Кроме того, уточнено, что кадастровый учет без одновременной государственной регистрации прав не применим для участков, образуемых из неразграниченной госсобственности, если непосредственно после образования возникают права или ограничения прав, обременения объекта недвижимости, подлежащие государственной регистрации.

Продолжение следует.